НОВОСТИ
Новости нашего сайта
AO: Rubi-Ka
AO: Notum Wars
AO: Shadowlands
AO: Alien Invasion
Lost Eden
GoHa.Ru
ГИДЫ И КВЕСТЫ
Новичкам
Русские орги в АО
Полезные программы
Media
Rubi-Ka
Notum Wars
Shadowlands
Alien Invasion
Lost Eden
Подземелья
Трейд скиллы
Спец. магазины
Уникальные мобы
Система аттак
Правила и титулы ПвП
Карта сайта
ПРОФЕССИИ АО
AO Adventurer
AO Agent
AO Bureaucrat
AO Doctor
AO Enforcer
AO Engineer
AO Fixer
AO Keeper
AO Martial Artist
AO Meta-Physicist
AO Nano-Technician
AO Shade
AO Soldier
AO Trader
СТАТЬИ
Творчество игроков
Битва с драконом
Поход к Нелебу
TTIM
ССЫЛКИ
Отечественные линки
Англоязычные линки
Теория оргов/кланов
  
Теория оргов

Автор: Шидо Ода-Син (c)

Надеюсь, что автор необидится, что я заменил слово "кланы" в оригинале на "орги". Всётки слово "кланы" применительно к АО имеет довольно определенное значение.

----------------

Вступление

Для чего служат подобные теории? Думаю, скорее для систематизации собственных знаний и получения новых идей, чем действительно для руководства в той или иной деятельности. Читая это, вы с чем-либо соглашаетесь, с чем-то нет. Но то, с чем вы соглашаетесь (да, верно/я и так это знал) укладывается в вашем сознании в четкую систему, позволяющую использовать ваши знания с наибольшей эффективностью.
Тема этой статьи – орги, как игровые организации. Их появление, развитие, распад, союзы, войны, возвышение до почетных топ позиций.
Итак, приступим.

1. Возникновение орга.
«Человек – животное социальное»

Орги образуются по разным причинам. Это могут быть общие идеи и стремления, потребность вместе защищаться от врагов, желание вместе познавать мир игры или еще какие-либо причины, но все равно их общим признаком является «вместе».
С чего начинается орг? Как правило, с одного человека или небольшой группы людей, желающих создать организацию в игре, двигать ее вперед, к определенным целям.
Причем не обязательно, чтобы эти цели были честолюбивого характера. Вполне возможны мирные орги – торговцы или исследователи. Но эти виды оргов находятся скорее в меньшинстве. Большинство же военные организации, нацеленные на топ позицию в мире игры. В самом начале становления любого орга есть только небольшая группа игроков. Со временем эта группа превратится в костяк орга, причем она может разрастись, либо уменьшиться. Главное, что она образует своеобразную семью, на которой и держится орг. Это, так сказать, идейные члены орга, которые не будут играть в его составе только в том случае, если покинут саму игру. К слову, идея орга сама по себе очень важна. Она создает неповторимую атмосферу орга, что навсегда привязывает к нему человека. Это орговая харизма. Причем идеи могут быть самыми разными, но зачастую их сложно выразить словами, да и не стоит этого делать. Но человек, который проникся ею, это уже фанат своего орга, потому что он Сам является Неотделимой частью Орга. И даже если его орг занимает не самые высокие позиции, то все равно он самый лучший, просто потому что это именно этот орг, а не какой-либо другой. Что-то сродни патриотизму.
Идея может быть, например, какой-либо светлой: защита игроков от агрессоров, хранение мира, помощь, созидание. Или темной: безумство разрушения, уничтожения, нескончаемые бои, грабежи. А еще она может быть отмороженной: аххххаа! Зашибем! Орг идет, посторонись! Вы тут круть? А нам до места одного, идите спать! Светлые? Темные? А деретесь одинаково плохо, и дроп одинаковый!
У любого орга должен быть руководитель. Этот человек должен обладать умом, организаторскими способностями, харизмой, умением говорить, писать, анализировать, работать с людьми. Однако, руководя оргом в одиночку, есть шанс возникновения ошибок, все-таки это человек, каким бы талантливым он ни был. Но создавать такой руководящий орган как совет орга тоже не самый лучший вариант – есть хорошая фраза в законах Мерфи на эту тему «Эффективность совещания обратно пропорциональна числу участников и затраченному времени». Суть в том, что Совет принимает решения вместе. Но каждый член совета в отдельности не имеет полномочий принимать решений, он должен дождаться остальных. Отсюда лучшим вариантом является «парламентская» монархия, где глава является главой, однако имеет при себе советников, с которыми он может обсудить вопросы управления оргом, но в тоже время от них он не зависит и может принимать решения и в одиночку, когда никого из них нет.
Итак. Орг основан, глава есть, начальный состав есть, идея есть, туманные цели уже появились. Теперь надо заняться проработкой структуры орга, разработкой должностей, устава, конкретных целей на ближайшее время.
А) Должности обычно соответствуют игровым возможностям. Т. е. в к лане, как правило, должен быть кто-то, кто будет заниматься экономикой, кто-то кто будет отвечать за боевую подготовку орга, обязательно должен быть человек, отвечающий за внутреннюю дисциплину. Учитывая внешние связей между оргами – должен быть дипломат, который будет неустанно следить, как за репутацией орга, так и за всеми происшествиями в мире игры.
Б) Устав, если он есть, должен быть на все случаи жизни. Конечно, мал шанс того, что удастся с первой попытки создать такой документ, поэтому надо быть готовым к доработке. Однако он не должен быть пространным и занудным как конституция. Краткость – сестра таланта.
В)Важно изучать мир игры, ее особенности, правила, компетентность в игровых вопросах очень важна, если вы конечно не хотите делать орг нубов, которых никто не воспринимает всерьез.
Г)Экономический вопрос существенен везде, где он только может появится. Так как обеспеченность каждого члена орга дает ему больше возможностей для развития персонажа. А усиление каждого члена орга в отдельности усиливает весь орг в целом. Возникает вопрос о взимании налогов. Тут любому главе надо быть аккуратным и тщательно все просчитывать, так как может оказаться, что выгоднее будет, если каждый сам себя будет обеспечивать. Но если вопрос стоит о приобретении чего-либо в общеорговую собственность или на обеспечение боевых единиц, то налоги нужны. К примеру, надо одеть бойцов орга. Вот в этом случае надо взимать налог в размере суммы, которую может заработать каждый, играя два-три часа в день, впрочем, если люди согласны на большее, можно взимать и больше. Налог следует взимать только на конкретные цели. Причем, если конечную цель можно разбить на ряд более мелких, то это следует сделать. Зачем? Для наглядности. Пример:
1.Конечная цель – открыть производство оружия для орга (если в игре есть такая возможность). До нее еще идти долго, т.к. вложений требует больших. И если просто открыть сбор налогов раз в неделю, то через пару недель народ уже будет беспокоится – деньги утекают, а на что? Результатов то не видно!
А вот если разбить ее на более быстро достижимые цели – приобретение завода, закупка чертежей, ресурсов- то будут нагляднее результаты сборов.
2. Конечная цель – одеть боевой отдел. Идти аналогично – до следующего бархана и еще 40 лет по прямой. Народ беспокоится.
Разбиваем на несколько – одеть Васю Немчика, одеть Парасольку, одеть Поносова – уже быстрее видны результаты – Поносов бегает уже крутой, бьет врагов, с оргом уже меньше народу биться хочет. Одевается Парасолька и бегает вместе с Поносовым – это уже буквально армия.
Д) Набор рекрутов. На начальном этапе не надо придираться к людям, желающим вступить в орг. Желающие нажиться в начинающий орг вряд ли пойдут, так что убытков вы не понесете. Безусловно, надо ввести «испытательный срок», но чисто символический(дней пять), чтобы приглядеться к человеку на наличие отсутствия мозгов или совести/морали.
Итак. Орг сделан. Пора делать его анонс. У каждой уважающей себя игры есть форум, где происходит общение межу игроками. Там то и надо заявить о себе. Не надо писать стандартное «Эээ….я тут орг создал новый…название….э…секунду…прочитаю ща….а вот- «Нубианы», ну типа вступайте».
Анонс должен содержать максимум информации о орге, причем инфа должна быть предоставлена в таком виде, чтобы ее было интересно читать. Так же надо постоянно следить за этим топиком, вовремя отвечать на вопросы, отшивать флудеров так, чтобы народ над ними смеялся, апать топик. Однако не стоит вести себя так, как будто вы через пару дней завоюете весь мир, надо быть проще и скромнее, а через пару дней свернуть топик, кому надо, тот уже увидел и думает о вступлении.

2. Начальное развитие.

1)Пиарить или не пиарить – вот в чем вопрос. Может, конечно, сначала показаться, что я открыл великолепный сборник «Тупые вопросы года», так что я поясню суть сомнений.
Все зависит от того, сколько времени эта игра уже существует, и на каком уровне находятся орги в ней. Если она уже в возрасте, допустим, 1 года, то стоит вести себя довольно тихо. Почему? Задавят. Чтобы показать какие они крутые. Просто увидят, что, мол, орг новый, а ведет себя неприлично шумно и будут шпынять на каждом шагу. Благородства не ищите.
Ну а вот, если игра молодая и ваш орг – один из первых, то пиариться стоит на каждом шагу, но делать это с умом. Надо элегантно, как бы между прочим, показывать лучшие и привлекательные стороны вашего орга, вести себя в соответствии с идеологией, смело ввязываться в войну с наглецами(правда, опять же с умом, будет грустно, если придется капитулировать). Надо, чтобы имя вашего орга было на слуху и на виду. Задает какой-либо игрок на форуме «а как…», мало ему ответить на вопрос, надо еще в конце заметить «кстати, а на сайте нубианов все это уже написано давно». Но, конечно, надо, чтобы на сайте вашем действительно было это написано, для этого надо вести сбор информации по игре, составлять справочники новичкам, руководства, статьи, рассказы и тому подобную инфу. А так же вести новостную ленту по событиям мира, брать интервью у кого следует. И обязательно ввести удобные комменты. Чтобы люди могли не только прочитать новость, но и обсудить ее. Да еще и плюс к тому – чтобы никто не думал, что только он один читает ваш сайт. И журналюга тоже должен чувствовать, что его труд востребован, а то зачахнет без такой пищи и перестанет писать.
Не стоит забывать и про весь сайт в целом. Нужно постоянно вводить что-нибудь новое, удобно и стильное. Причем каждая мелочь важна, так как все эти мелочи в целом составляют единую картину.
Каждый приличный сайт должен иметь удобную навигацию, приличный, яркий и запоминающийся вид. Неплохо было бы написать какой-нибудь девиз верхнем углу страницы. Кроме девиза должна быть и история орга. Причем было бы интереснее, если бы она была представлена в виде рассказа, а не просто подборки дат и событий. Только следует быть очень осторожным с пафосом, иногда все лицо кривится, когда читаешь такие произведения, где на каждом шагу пестрят неоновыми щитами слова «ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ», «МИССИЯ», «МЕССИЯ» и тому подобная дрянь.
Можно выложить пару простеньких флеш-игр, это опять же даст дополнительные очки сайту.
2) Кадры. Кадры решают конечно не все, но многое.
Пути людей в орг бывают самые разные. Увидели на форуме анонс, пообщались с членами орга, друзья у них в орге, орг крутой или еще что-либо. Каждого вступившего надо в течение испытательного срока проверить, собрать о нем информацию, сопоставить ее с тем, что он сочинил во вступительной анкете. Не стоит держать у себя подлых людей, даже если вы организовали темный орг. Ведь они могут кинуть и вас. Да и мнение о орге составится не самое хорошее.
С кадрами надо работать. Во-первых, каждый глава должен быть в глазах членов орга главой, в идеале даже папой. «Унция репутации стоит фунта работы» (с) законы Мерфи.
Надо следить за тем, чтобы не было разброда и шатания, чтобы каждый занимался делом, причем желательно своим. Большая часть народа не может работать просто так. Их одолевает немочь, нехватка времени, денег и вообще всего самого невероятного. В результате они висят в орг-чате мертвым грузом и флудят. Причем, даже не делая попытки заработать этих денег. И уже начинает казаться, что это невозможно побороть, так как на вежливые увещевания эти товарищи не реагируют. Но чудодейственный способ есть! Всю немочь как рукой снимает, когда доселе спокойный глава начинает орать в чат благим и не очень матом, причем именно на них. Если это не помогает, значит надо выгонять. Да, конечно жалко выгонять человека из орга, если он там уже находится приличное время и прижился. Но надо себя пересилить и дать пинка под зад негодяю. Отсюда идут две выгоды – негодяй более не подает дурного примера, а все остальные, увидев, с какой простотой люди вылетают из орга начинают активнее заниматься делами. Надо постоянно поддерживать контакт и общение соорговцев. Все возможные форумы, чаты и тд и тп. Пусть участвуют в жизни орга, строят его вместе с вами, гордятся своим оргом. Если кто-то не гордиться, а даже, негодник такой, наоборот распространяет упаднические настроения – на свалку его. Таких держать нельзя, а вот выгонять полезно – не нравится в орге, никто не держит, пшел вон.
3)Дипломатия. С самого начала надо искать дипломатические связи с другими оргами. Причем желательно, чтобы это были не самые последние орги этой игры, хотя и с ними можно торговать. Следует быть осторожными по отношению к топ оргам, если таковые уже есть. Если они находятся в состоянии войны, то ни в коем случает нельзя с ними иметь дела. Поддерживать нормальные или хотя бы нейтральные отношения - обязательно, но не более того. А то задавят. Так же является последней глупость ввязывание в войну на стороне топ орга против такого же топ орга. Ваш орг в этом случае можно будет сравнить с маленьким кораблем, попавшим в шторм – обшивка трещит, повсюду течи, но вы с этим штормом не можете ничего поделать, а остается только ждать, пока он утихнет сам. Да и если орг мирный, то все равно не стоит с ним заключать союзных договоров. Просто потому, что этот договор будет основательно мешать возвышению вашего орга до топ высот. Вы просто будете в тени топа, его саттелитом. А чтобы расти дальше, придется разрывать договор, а это самая плохая реклама.
А вот с равными оргами объединять стоит. Но надо прорабатывать каждый пункт договора, чтобы предусмотреть все варианты и не оказаться потом в глупом положении.
Союзный договор должен как минимум содержать следующие пункты:
1) Не совершать враждебных действий по отношению к членам орга «А» и «Б». Цель договора.
2) Все вопросы и конфликты решать мирным путем.
3) Пункт, оговаривающий действия орга А(или Б), в случае, если орг Б(или А) начал вести боевые действия. Причем тут есть два случая.
А) Орг Б(А) ведет войну против совершенно левого орга.
Б) Орг Б(А) ведет войну против орг, заключившего ранее союз с оргом А(Б).
4) Оба орга должны быть в курсе намечающихся/сделанных ранее/текущих дипломатических ходов друг друга.
5) Пункт, оговаривающий условия торговли между союзными оргами.
6) Пункт, оговаривающий предоставление доступа к информационным данным другого орга
7) Пункт, оговаривающий доступ к общеорговому имуществу(недвижимости) другого орга.
8.) Пункт оговаривающий «текучку кадров» из одного орга союза в другой орг союза.
9) Пункт оговаривающий «черные списки» оргов союза.
10) Срок действия договора.
11) Возможность внесения поправок в договор.
12) Специфические особенности каждой игры.
13) Обязательное доведение условий договора до каждого члена оргов, заключивших договор.
После того как вы заручились поддержкой пары равных оргов и сами уже окрепли, можно уже и выходить на тропу войны. Но, опять же с равными оргами. В отличие от войны с топ оргом, тут есть плюсы – вы зарабатываете себе имя, авторитет и опыт. А опыт это вообще бесценное. Опытный игрок стоит пяти неопытных.
Необходимо разрабатывать тактику ведения боев(на форуме в закрытом разделе), возможно, назначить командира боевого отдела, так как в большинстве игр решающую роль играет грамотное ведение боя, а не грубая сила.

3. Зрелость орга.

И снова задаемся вопросом о пиаре. Зрелый орг это орг с уже сплоченным коллективом, проработанной системой, развитой экономической базой, уже повоевавший, понюхавший пороху. Накопился определенный опыт игры, сайт развит, информационная база относительно большая и продолжает полниться. Да, пиару быть, независимо от того, какой возраст игры.
Первым делом надо создать на форуме игры новый топик о приеме в орг. Причем обставить его куда серьезнее, чем в начале при не меньшем уровне информативности.
Как примерно он должен выглядеть:
1) Название темы: «Орг «Нубиан» ведет набор толковых, грамотных людей»
2) Легенда орга(сюда вклинивается история орга в виде маленького рассказа. Который должен соответствовать миру игры) Например «раса суровых нубийских воинов сквозь века шла по пути славы и чести… и тд.
3) Нам нужны люди на должности(и перечисляются нужные кадры): журналист, программист, боевик, торговец, разведчик, крафтер/мануфактор и тд.
4) Если вы хотите вступить в наш орг и согласны с уставом (ссылку на устав), то просим вас пройти на форум орга для заполнения вступительной анкеты(ссылку на анкету).
Какой минимум вопросов должна содержать в себе анкета:
1) Ник основного персонажа
2) Все персонажи и их уровни
3) Причина вступления в орг
4) В каких оргах состояли ранее
5) Причина ухода
6) Увлечения/пара слов о себе
7) Какую должность хотите занимать
8.) Опыт в данной игре.
9) Как связаться(номер Аси там, е-мэил…)
Данные в анкете должны проверятся тщательным образом, а испытательный срок увеличен с символических 5-ти дней до пары недель. Так же следует пересмотреть правила набора. Установить планку набора. К примеру, не принимать нубов.
Этот топик уже надо поддерживать все время. Причем стандартное «ап» использовать надо как можно реже. Проявите фантазию. Причем было бы очень хорошо, если бы топик поднимало несколько человек по очереди, а не только один единственный кадровик.
Дух топика уже должен быть степенный, спокойный. На флудеров внимания желательно либо не обращать вообще, либо как можно меньше, но метко отшивая.
Так же следует активно участвовать в обсуждениях на форуме, при этом не выставляя себя флудерами.
Надо продолжать работу с кадрами, расслабляться нельзя. Новичок в течение испытательного срока должен проникнуться атмосферой орга и понять, куда он попал. Для это нужны люди, которые этим будут заниматься - кадровики. Так же надо следить за качеством выполнения работы другими соорговцами, халявщиков и нытиков на мыло.
Дипломатические связи тоже стоит пересмотреть. Слабый орг вам обуза, значит по истечении срока договора его продлевать не стоит. Союзных оргов должно быть не много, но они должны быть настоящими союзниками. Топ орги не должны чувствовать в вас угрозу для своего положения, поэтому не следует вести слишком агрессивную политику, ввязываясь в войну только в тех случаях, если надо отстоять лицо орга. И опять же не стоит вмешиваться в противоборство двух топов на стороне одного из них – только худо будет. Еще рано.
На данном этапе ваша задача – развитие, развитие и еще раз развитие. Пока что на вас не каждая шавка тявкнет, с топами нейтральные отношения, люди опытные, умеют играть и знают задачи, стоящие перед оргом. Нужно только время чтобы их выполнить. Надо развивать экономическую базу, прокачиваться игрокам, дорабатывать тактику. Вы должны нарастить такой потенциал, чтобы хватило на год беспрерывной войны и еще бы осталось.
Ведь скоро будет экзамен на дееспособность вашего орга. Выход на топ уровень. Станете вы титаном этого мира или останетесь в «героях».

4. Выход на топ уровень.

Условия превращения просто сильного орга в топ орг просты:
Ваша экономическая база должна быть практически неисчерпаема, все ваши люди обеспечены, вы ваши люди должны быть достаточно высокого уровня по меркам данной игры, ваш опыт в боях достаточен, а действия слажены и проработаны, информативная база полная.
Не правда ли – пустяки?
PR. Политика на этом этапе должна переходить на новый, неброский уровень, вы должны гораздо меньше, редко писать на форуме игры что-либо, ведь боги должны быть максимально недоступны для людей. А если вы для всех сидите на вершине горы, то и желающих связаться с вами меньше. Боятся и уважают.
Прием в орг напрямую должен быть прекращен. Создается дополнительный орг «школа», куда и ведется набор. Причем все вступившие в школу пребывают в ней до тех пор, пока не достигнут того уровня, на котором находится самый слаборазвитый человек их основного орга. Ну и конечно испытательный срок должен быть увеличен еще на неделю ,а проверку следует вести более тщательно.
В дипломатии уже можно заключать договоры с другими топ оргами и «зрелыми оргами». Тем самым вы усиливаете свои позиции и пассивным образом мешаете выйти «зрелым» на топ уровень, так как в глазах людей они находятся под вашей тенью.
Теперь же можно смело ввязываться в войны, завоевывая себе имя и славу. От войны, если вы правильно оценили свои силы, вы не будете терпеть убытков, зато разнообразится игра, вы приобретете авторитет, опыт и, в случае капитуляции получить контрибуцию с побежденного. Хотя, если другой топ орг оказался вам не по зубам и вы терпите поражения, то задача ваших дипломатов и пиарщиков сводится к тому, чтобы «убивать» пиар врага и сводить войну к «миру без аннексий и контрибуций». Т.к. в этом случае вы не будете выглядеть проигравшим в глазах других игроков.
Первейшее для топ орга – поддерживать свое лицо. Чтобы никто не мог скомпрометировать вас. Но это не значит, что на выпад каждого флудера в вашу сторону на форуме следует немедленно реагировать. На большинство следует вообще не обращать внимания, и в редких случаях ограничиваться кратким комментарием – «снизойти до суеты».
5. Удержание на плаву.
Вы стали топ оргом, вы это осознаете и . главное, это осознают все в этой игре.
Теперь главное не расслабляться ни в коем случае. Продолжайте развиваться, вести набор, воюйте, ведите дипломатические переговоры и тд.
Иначе вас сметут и вернуться на тот же уровень будет куда сложнее.
Главное, помните – строить орг это сложная работа. Вам нужен опыт, умение, талант и трудолюбие, что бы достичь высшего уровня. Но чертовски здорово! Это та работа, которую хочется делать, ведь это интересно! Вы творите историю вашего орга и игры, в которой ваш орг развивается. Вы, в процессе строительства общаетесь с самыми разными людьми и приобретаете самые разные знания и умения.
И как потом приятно будет видеть, что люди, играющие в вашем орге, осознают себя частью орга и гордятся им. Это стоит потраченных усилий.
ФОРУМЫ
Форумы GoHa.Ru
Форумы Anarchy Online
Каталог полезных статей
ГОЛОСОВАНИЕ

На чем стоит сейчас сосредоточится разработчикам в пе



Внутриигровой баланс ПвП/ПвЕ - 10% (5)
Новый контент (предметы, зоны, бустер-пак и т.п) - 14% (7)
Работа над новым видео-движком - 69% (35)
Другое... - 8% (4)

СОВЕТ ДНЯ
Одни из самых жарких ПвП баталий за базы по добыче нотума происходят на 60 уровне



Rating@Mail.ru